Новости и акции

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАЧТОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

Строительные мачтовые подъемники относятся к виду грузоподъемного оборудования, активно применяемому в строительстве для подъема грузов и людей. По конструкции могут быть одно кабинные и двух кабинные, одно и двух мачтовые.

Данное оборудование эксплуатируется под открытым небом в тяжелых условиях – повышенная запыленность, вибрация, перепады температур и напряжения. Все эти факторы негативно отражаются на состоянии конструкций, механизмов и компонентов. Поэтому, помимо планового технического обслуживания, подъемники следует ежедневно осматривать, проверяя их работоспособность, безопасность и износ.

При плановом сервисном обслуживании проверяется состояние:

  • Зубчатых реек;
  • Приводных шестерен;
  • Кабеля электрического питания на наличие повреждений;
  • Колодок аварийного тормоза (парашюта);
  • Электромагнитных тормозов;
  • Направляющих роликов;
  • Подшипников;
  • Электропривода, редукторов и управляющей электрической аппаратуры;
  • Датчиков, концевых выключателей;
  • Металлоконструкций мачт на предмет наличия микротрещин и коррозионного износа;

Изношенные детали заменяются работоспособными, осуществляется замена сальников, технологических жидкостей и т.п. Также, могут протягиваться расшатавшиеся от вибрации болтовые соединения и электрические контакты.

При ежедневном осмотре, обращают внимание на состояние компонентов непосредственно влияющих на безопасность работы грузоподъемной машины:

  • Датчиков;
  • Концевых выключателей и герконов;
  • Наличия смазки на реечном пути и приводных шестернях;
  • Работоспособность предохранительных устройств – уловителей, электромагнитных тормозов;
  • Работоспособность управляющей аппаратуры;

Следует отметить, что в современном грузоподъемном оборудовании смазка реечного пути осуществляется автоматически – с помощью гидравлической станции. Однако, со временем сопло масло подающего патрубка засоряется, смазка загустевает и перестает равномерно поступать к трущимся поверхностям.

Поэтому, на практике, сервисные мастера на стройплощадках ежедневно контролируют наличие смазки на рейках и при необходимости наносят ее вручную, т.как несмазанные рейки быстро изнашиваются сами, и быстро изнашивают приводные шестерни. Замена же реечного пути достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому износ их лучше сводить к минимуму.

Также, при ежедневном осмотре, следует обращать внимание на состояние резьбовых соединений мачт. Из-за вибрации, соединения могут разуплотняться, что приведет к люфту мачт, а значит и реечного пути. Такое положение дел может привести к интенсивному износу реек и шестерен, а также к аварийным ситуациям.

Внимание, также, следует направлять и на надежность крепления анкерных связей – к плитам перекрытия строительного объекта. Оно напрямую влияет на жесткость привязки всей мачтовой конструкции, ее устойчивость и безопасность эксплуатации подъемника.

Грузовые и грузопассажирские подъемники относятся к оборудованию повышенной опасности. Поэтому, к сервисному обслуживанию грузоподъемников допускаются специалисты, прошедшие необходимое профильное обучение, инструктаж по технике безопасности, и имеющие необходимые допуски к такому виду работ.

Профессионально услуги по монтажу, ремонтам и сервисному обслуживанию оказывает Международная группа компаний ВИРАМАКС. Компания поставляет и сдает в аренду современные скоростные строительные лифты ведущих европейских, и азиатских брендов. Специалисты компании имеют необходимую квалификацию, допуски и оборудование, позволяющие безопасно, и качественно обслуживать современное грузоподъемное оборудование.

Обращайтесь в ВИРАМАКС по вопросам поставок, монтажей и сервисного обслуживания

грузоподъемной техники!

 

Профессиональная сервисная поддержка – гарантия безопасной и долговечной эксплуатации подъемников

на вашем строительном объекте

Назад