Новости и акции
Бетон, как и металл, является одним из основных материалов, который применяется в промышленном и гражданском строительстве. Можно смело утверждать, что в современных мегаполисах не найдется ни одно жилое высотное здание без участия этого материала. Обладая пластичностью, бетон позволяет формировать архитектурные элементы практически любой сложности и конфигурации.
Традиционно, на стройках бетон подавался к месту заливки краном в металлических емкостях – бункерах с шиберным затвором (они же «бадьи», «туфельки», «рюмки»). Однако, с развитием строительных технологий, такой метод применяется реже и в основном при малоэтажном строительстве, поскольку подача смеси бункером является малопроизводительным медленным процессом, плюс, на больших высотах существуют значительные ветровые нагрузки, ограничивающие применение такого метода в зависимости от погодных условий.
Более производительным методом, существенно увеличивающим темп производства бетонных работ, является применение бетононасосов для прокачки смеси на заданные высоты либо расстояния. Благодаря применению этой стройтехники, скорость подачи бетона к месту заливки увеличилась в разы, а значит существенно увеличился и темп строительства в целом.
Сегодня бетононасосы применяются не только при строительстве зданий, но и при строительстве объектов инфраструктуры – дорог, мостов, эстакад, взлетных полос, гидросооружений и т.п. Высота подачи смеси этим оборудованием в среднем достигает 150 м. и более, а в длину бетононасос может качать бетон на дистанцию 700 м. и более. Наиболее распространенная производительность бетононасосов 60-90 м.куб./час.
Конструктивно, бетононасос состоит из корпуса, привода, помпы для нагнетания смеси, управляющей аппаратуры, системы гидрораспределительных клапанов, корпуса, загрузочного бункера с колосниковой решеткой. Переключение работы цилиндров помпы осуществляется при помощи перекидного клапана. Монтироваться оборудование может на базе автомобильного шасси, на гусеничном ходу, либо на колесной раме (для стационарных прицепных насосов).
Автобетононасосы используются, как правило, для организации подачи бетона в труднодоступных местах, вдали от населенных пунктов, прочих специфических условиях. Прицепные же модели широко используются повсеместно, поскольку не требуют большого пространства для своего размещения, быстро и просто буксируются к месту производства работ либо на базу своего хранения.
По типу привода, бетононасосы бывают с электрическим, бензиновым и дизельным двигателями. Электрический привод используется обычно в черте города, на объектах, где есть доступ к подключению электропитания необходимых характеристик и мощности, а также в условиях постоянной работы в условиях низких температур. Бензиновый – при низких температурах и в удалении от источника электропитания. Наиболее распространенный – дизельный привод, используется достаточно широко, поскольку является одновременно и экономичным, и не привязанным к обязательному наличию точки электропитания.
Метод использования бетононасоса и крана (на сленге строителей «слоник») для подачи и поддержания бетоновода к месту производства монолитных работ хоть и является более прогрессивным по сравнению с предыдущим, однако он небезопасен. Во-первых, поддерживаемый стропами крана конец бетоновода недостаточно зафиксирован и может соскочить, нанеся травмы рабочим, ведь внутри его нагнетается строительный раствор под большим давлением, а во-вторых, в ветренную погоду применение такого метода невозможно – может быть остановлен башенный кран.
Поэтому, наиболее прогрессивным и безопасным методом заливки бетона является метод, при котором используется бетононасос и бетонораспределительная стрела одновременно. Это позволяет повысить производительность монолитных работ, их безопасность и одновременно существенно снизить себестоимость монолита.
Суть метода заключается в том, что миксер подает бетон в загрузочный бункер бетононасоса, из которого он помпой прокачивается по магистрали бетоноводов — к бетонораспределительной стреле. Стрела, в свою очередь, направляет по своим рукавам (составные элементы стрелы, способные раскладываться в горизонтальной либо вертикальной плоскости) смесь к месту производства монолитных строительных работ.
Стрелы бетонораздаточные бывают стационарные и мобильные. Механические и гидравлические. Стационарные монтируются в шахте лифта, либо пристегиваются в виде мачт к конструктивным элементам объекта. Мобильные монтируются на раме, опирающейся на 4 лапы. В отдельном случае, для удобства транспортирования, могут быть исполнены на специальной колесной тележке. Кроме того, стрелы могут монтироваться на базе автомобильного шасси как отдельно, так и одновременно с бетононасосом (для промышленного строительства, либо для объектов со специфической локацией).
Механическая стрела состоит из так называемой головки или «головы» — металлоконструкции, с одной стороны которой находится рама с противовесами, с другой – раскладывающиеся по типу складной линейки металлические рукава бетоноводов. К концу последнего рукава оборудования присоединен брезентовый 3-х метровый гибкий шланг – так называемый «хобот», с помощью которого бетон и направляется к месту заливки. Головка стрелы бетонораспределительной монтируется на раму с четырьмя опорными лапами. С помощью опорных рам и достигается устойчивость всей конструкции. Магистраль бетоноводов присоединяется к стреле снизу. А в вертикальной плоскости магистраль прикрепляется к перекрытиям здания с помощью анкерных креплений, что обеспечивает устойчивость всего пути бетона по вертикали.
Механическая бетонораспределительная стрела относительно недорого стоит, однако раздавать смесь может только в горизонтальной плоскости. Радиус раздачи бетона, при этом, достигает максимум 12-15 м. Таким образом, для бетонирования горизонтальных поверхностей небольших участков, этот инструмент неплох. Быстро монтируется, быстро и перемещается по поверхности перекрытий объекта. Однако, если речь идет о заливке бетоном вертикальных участков (например, колонн), либо трудно доступных для горизонтальной подачи смеси участков, то такое оборудование эту задачу не выполнит. Для этого применяют гидравлические стрелы.
Принципиально, гидравлические стрелы, также, как и механические, состоят из «головы», путепроводов, опорной рамы. Нюансы заключаются в следующем: в отличие от механических, гидравлические модели имеют гидропривод, обеспечивающий подъем рукавов стрелы до угла 900, рабочее место оператора с управляющей аппаратурой и крепится могут как на раме с опорными лапами (для мобильных моделей), так и на мачтах, а также на колоннах, для стационарных вариантов исполнения такого оборудования.
Гидравлические бетонораспределительные стрелы обеспечивают радиус раздачи смеси от 15-до-33-х и более метров. Также, они могут монтироваться в шахтах лифтов на специальных колоннах и по мере роста этажности здания, и высот заливки бетона, соответственно «наращивать» самих себя (переставляя поочередно в вертикальной плоскости вставки-колонны) с помощью гидравлики.
Профессионально, поставкой техники для бетона занимается Международная группа компаний ВИРАМАКС. Компания является производителем ведущих турецких, европейских и китайских брендов. Предлагает, как новое, так и восстановленное оборудование, комплектующие и запасные части. Обеспечивает сервисное гарантийное и пост гарантийное обслуживание строительной техники.
Представительства ВИРАМАКС с региональными складами и ремонтными мастерскими расположены в самых крупных центрах строительства страны, что очень удобно с точки зрения логистики. Технические специалисты ВИРАМАКС обеспечивают обучение сотрудников своих клиентов правилам безопасной эксплуатации и обслуживания бетононасосов и стрел бетонораспределительных.
Обращайтесь в ВИРАМАКС по вопросам приобретения новой и восстановленной техники для бетона!
Вы получите надежную технику и качественное сервисное обслуживание на самых выгодных для вас условиях!
Назад