Новости и акции
В профессиональном строительстве строительные краны – наиболее распространенный вид строительной техники, применяемый для подъема грузов на заданную высоту. В малоэтажном либо промышленном строительстве как правило применяются автомобильные краны грузоподъемностью от 5-до-50 тонн, либо само раскладывающиеся и быстромонтируемые модели кранов. Однако, в высотном строительстве при необходимости поднимать грузы на высоты 45 и более метров, целесообразно применять башенные краны.
В зависимости от специфики объекта, краны могут применяться свободностоящие и на рельсовом ходу. Свободностоящие монтируются на бетонном армированном основании – фундаменте с помощью закладных, либо анкерной рамы, либо на крестовине. Башенные краны на рельсовом ходу монтируются на базе крестовины с четырьмя приводными самодвижущимися тележками-балансирами, обеспечивающими движение крана по рельсовому пути.
У каждой модели крана в зависимости от его конструктивной особенности, грузоподъемности и вылета стрелы, есть рекомендуемая производителем высота свободного стояния. Чтобы обеспечить устойчивость конструкции грузоподъемной машины выше этого показателя, кран необходимо через определенный шаг привязать к конструктиву здания анкерными связями (так называемые «галстуки»). Шаг привязки указан в технической документации к оборудованию.
Кран на рельсовом ходу также может быть привязан анкеровками, если того требует специфика производства работ на объекте. Например, на определенном участке высотность больше чем на другом и кран необходимо временно нарастить на необходимую высоту, и надежно зафиксировать на этом участке, защитив от опрокидывания, и обрушения.
Среди основных показателей башенных строительных кранов, которыми руководствуется главный инженер или руководитель проекта при выборе грузоподъемной машины, следует отметить:
Следует отметить, что при 2-х кратной запасовке каната, максимальная грузоподъемность крана меньше у начала стрелы, но больше у ее конца (из-за веса самого троса) чем при 4-х кратной. Кроме того, скорость подъема при 2-х кратной запасовке выше чем при 4-х кратной.
Нередко при выборе крана неопытные специалисты смотрят только в грузоподъемность и заказывают кран, например, грузоподъемностью 8 тонн из-за того, что им необходимо поднимать на определенной длине стрелы к примеру 5 тонн арматуры одной пачкой. При этом, если договориться с поставщиком металла о том, что пачки он будет фасовать не по 5, а по 2,5 тонн, кран уже можно использовать не 8-ми, а 6-ти или даже 4-х тонный. Эти краны значительно дешевле и в аренде, и в покупке чем 8-тонные.
Или еще пример: руководитель проекта заказывает 12-тонный башенный кран с грузоподъемностью 2,5 тонн на конце стрелы в 55 метров из-за того, что ему необходимо будет поднимать крышную котельную весом 2,2 тонны. Но поднять котельную ему нужно будет только один раз, а все остальное время кран работает максимум на 1,3-1,5 тонн. Эти показатели обеспечит и более дешевый, по сравнению с 12-тонной машиной, 8-тонник. А для подъема котельной разово можно арендовать и автокран. Такой подход поможет сэкономить деньги.
Еще нюанс: если строительная организация часто перевозит башенный кран, либо располагает ограниченным пространством складских площадей, либо арендует их, есть смысл приобретать грузоподъемный механизм с разборными секциями мачт, а не с трубчатыми неразборными секциями. Такой кран дольше монтируется чем кран с неразборными секциями из труб, однако, дает преимущество в стоимости логистики и хранения.
Еще, в зависимости от условий эксплуатации краны могут быть с оголовком (оголовочные или как их еще называют – вантовые) и без него (безоголовочные или «плоские»). Безоголовочные модели считаются более современными и используются, как правило, в зоне где возможно движение воздушных- суден либо где одновременно работают несколько кранов на разных высотах, и возможно движение стрелы одного крана – над стрелой другого.
Также, у безоголовочных машин стрела более мощнее чем у вантовых и грузоподъемность на конце стрелы несколько выше. Однако и износ поворотного механизма у таких моделей выше чем у оголовочного крана. Так или иначе, при прочих равных условиях, оголовочный кран стоит, как правило, дешевле плоского. И если нет специальных требований к кранам, касающихся зоны полетов, строители все же ориентированы на вантовые грузоподъемные механизмы.
Практические возможности крана широки касательно подъема грузов, однако он не предназначен для подъема людей. И, хотя, в отдельных случаях это можно сделать с помощью подвесной люльки, что касается подъема рабочих, кран лучше не использовать – для этого существуют грузопассажирские строительные подъемники.
Идеальным будет сочетание работы крана в тандеме с работой грузопассажирского подъемника. В этом случае, застройщик выигрывает в скорости, безопасности и в снижении себестоимости строительных работ.
Профессионально поставками, монтажом, эксплуатацией и сервисным обслуживанием кранов башенных и подъемников занимается Международная группа компаний ВИРАМАКС. Региональные представительства компании со складами расположены во всех крупных центрах строительства, что существенно улучшает логистику для клиентов ВИРАМАКС.
Компания работает с ведущими европейскими и азиатскими производителями грузоподъемной техники. Поставляет как новое, так и бывшее в употреблении восстановленное строительное оборудование. Обеспечивает бесплатное обучение сотрудников своих клиентов правилам безопасной эксплуатации техники. Обеспечивает гарантийные обязательства.
Обращайтесь в ВИРАМАКС по вопросам приобретения или аренды нового, или восстановленного грузоподъемного оборудования!
Вы получите решение ваших производственных задач «под ключ» и на самых выгодных для вас условиях!
Назад