Новости и акции
Фасадные люльки являются современным достаточно распространенным строительным оборудованием, применяемым при обустройстве фасадов. Благодаря своей простоте, модульной конструкции и оперативности развертывания на объекте, платформы фасадные позволяют увеличить скорость обработки поверхностей объектов, снизить себестоимость фасадных работ.
Наиболее распространенными моделями в нашем строительном рынке являются платформы ZLP 630, где индекс 630 означает максимальную грузоподъемность техники. Несмотря на то, что строительные подвесные платформы производятся по всему миру, в строительном рынке нашей страны преобладают люльки от заводов-производителей КНР.
Известно, что в Китае товар можно получить любого качества и по соответствующей стоимости. Поэтому и закупочная стоимость люлек также варьируется. Если проанализировать цены продажи фасадных подъемников, выяснится, что диапазон цен отличается на 30 и более процентов и в долларовом эквиваленте находится в диапазоне от 2150 — до — 2850 долл. с НДС.
Давайте разберемся: почему цены на один и тот же товар столь отличаются?
Известно, что в основе себестоимости любого товара лежат: качество материалов, качество сборки, комплектация и логистика. И, если логистика при прочих равных условиях для люлек разной стоимости одинакова, то с другими ключевыми факторами, влияющими на стоимость товара, не все столь однозначно.
По минимальной стоимости строительному рынку предлагаются люльки окрашенные, как правило в красный цвет, который принят в Китае для этого видя изделий стандартным (сигнальным) и не требует дополнительных доплат при их приобретении. Также, бюджетные фасадные платформы имеют более тонкие толщины металла чем более дорогие аналоги. Например, толщина стенок несущих балок (труб) консолей у бюджетных люлек находится в диапазоне 3,5 мм., хотя по стандартам безопасности должна находиться в диапазоне.3,75-4,0 мм.
Отдельное внимание заслуживает качество комплектующих и материалов. Основными элементами, ключевым образом влияющими на качество фасадных платформ, являются механизмы подъема. В более бюджетных люльках в механизмах подъема применены более дешевые электродвигатели, срок работы которых едва ли дотягивает до 1-1,5 лет. Так бывает из-за того, что в погоне за прибылью, электродвигатели могут изготавливаться с алюминиевой, а не медной обмоткой, либо с медной обмоткой, но с проводом меньшего чем требуется для такого двигателя сечением провода. Класс защиты электродвигателей более бюджетных люлек часто не IP54, а IP45 или еще ниже, что также сказывается на их надежности.
Еще один момент – это зубчатая пара в редукторе. Для того, чтобы редуктор служил безотказно и долго (5 и более лет) без замены зубчатой пары, косозубое колесо должно быть выполнено из меди, либо бронзового сплава, а червячный приводной винт – из цементированной стали. В бюджетных люльках ничего подобного нет. Зубчатое колесо их механизмов подъема выполнено из цинка, а червяк из обычной нецементированной стали. Это приводит к интенсивному износу зубчатой пары уже в первые 8-12 месяцев работы, возможным простоям люльки, необходимости инвестировать в замену недешевых запчастей и работу по восстановлению механизмов.
По такому же принципу комплектуется и электрическая часть бюджетных люлек. Дешевые электрические компоненты в шкафах управления оборудованием позитивно влияют на себестоимость продукта и конкурентное преимущество в цене, но негативно – на срок службы, надежность, стоимость ремонта и обслуживания, безопасность эксплуатации.
Еще одним важным моментом является стоимость тросов, которыми комплектуются «красные» бюджетные люльки. Как правило это стальные троса их проволочек с «холодным» гидролизным оцинкованием. Недостаток и опасность применения таких тросов следующая: холодное оцинкование является недолговечным и быстро стирается в процессе трения проволочек в прядях, а поскольку люлька работает на открытом воздухе в агрессивной загрязненной среде, такой трос очень быстро начинает кородировать, причем изнутри. Коррозия постепенно ослабляет проволочки и сами пряди. Визуально коррозионный износ проволочек внутри прядей определить достаточно непросто и большинство фасадчиков даже не знает о том, что трос нужно постоянно контролировать. Однажды такой трос может оборваться, и люлька с рабочими может упасть с большой высоты.
В более дорогих моделях применяются горячеоцинкованные троса. В процессе горячего оцинкования проволочка проходит сквозь ванну с расплавленным горячим цинком, который плотной пленкой покрывает ее поверхность и любые выступы и раковины на ней. Таким образом, мы получаем надежно защищенную проволочку, из которой затем свиваются пряди и сам горячеоцинкованный канат. Естественно, такой трос стоит дороже холодно оцинкованного, однако и срок его службы в разы выше.
То же касается покрытия металлических элементов (корзин и консолей) более дорогих люлек, они, также, как правило покрыты слоем горячего цинка, что существенно увеличивает сопротивление металла — коррозии и существенно повышает срок службы фасадного оборудования. У бюджетных люлек металлические элементы либо окрашены невысокого качества краской, либо имеют более дешевое холодное оцинкование.
Подобное покрытие уже в первые месяцы истирается и провоцирует существенное поражение поверхности металла коррозией. С учетом того, что корзина и консоли изготавливаются из низкоуглеродистой Стали 3 СП или ПС, металл в более дешевой люльки может «сгнить» за год эксплуатации. И, разумеется, эксплуатировать такую люльку при этих обстоятельствах будет просто небезопасно.
Если сравнивать комплектацию более дешевых люлек, то, как правило, в их комплектацию не включены ходовые и фасадные колеса. При этом, фасадные колеса позволяют избежать повреждения поверхности фасадов в процессе производства работ, а ходовые колеса позволяют перемещать корзину люльки по ровной горизонтальной поверхности и существенно сокращают время на монтаж и перестановку этого оборудования.
Помимо прямых финансовых потерь, связанных с большими затратами на восстановление и поддержание в рабочем состоянии бюджетных люлек, есть еще и другие потери, которые при покупке такого оборудования не учитывают покупатели. Это финансовые потери, связанные с простоем люлек из-за поломок, а значит и целых бригад на объекте, а также, репутационные риски, которые несет строительная организация, эксплуатирующая бюджетные люльки. Несвоевременно и не в полном объеме выполненные работы, как правило, приводят к разрыву отношений с застройщиком, прямым финансовым убыткам из-за штрафов и простоев, падению объемов работ в перспективе из-за созданной негативной репутации в рынке.
Поэтому, при покупке люлек следует руководствоваться не только ценой, но и ценностью продукта, который в себя включает: качество, надежность, долговечность, комплектацию и стоимость технического обслуживания. Баланс этих факторов и приведет к разумным инвестициям в строительное оборудование.
Профессиональное фасадное оборудование, в котором наилучшим образом сбалансированы оптимальная цена, надежность, долговечность и качество, вы можете приобрести у Международной группы компаний ВИРАМАКС. Компания поставляет, сдает в аренду, монтирует и обслуживает горячеоцинкованные фасадные люльки ZLP630 с повышенным ресурсом работы.
Обучает рабочих своих клиентов правилам безопасной эксплуатации и обслуживания люлек. Благодаря наличию собственной сервисной технической службы и складов с оригинальными запасными частями, любой технический вопрос для своих клиентов, ВИРАМАКС решает в течение 2-х часов от момента обращения в регионах присутствия своих представительств.
Обращайтесь в ВИРАМАКС по вопросам приобретения, аренды, монтажа
и технического обслуживания фасадных люлек!
Компания обеспечит надежное оборудование и профессиональную сервисную поддержку!
Назад