Новости и акции
Фасады современных зданий, выполненные из светопрозрачных конструкций и композита со временем загрязняются, периодически выходят из строя их элементы (стеклопакеты, фрагменты конструкций облицовки и т.п.). Поэтому, фасады нуждаются в регулярном ремонте и обслуживании. Плюс, на фасадах нередко размещены сплит-системы климатической техники, системы декоративного освещения, LED экраны, либо светодиодные сетки активной рекламы, также нуждающиеся в ремонте и обслуживании.
С учетом больших площадей, обслуживание фасадов традиционным способом – с помощью промышленных альпинистов, является малоэффективным и небезопасным. А обслуживание с помощью строительных люлек типа ZLP630 — малопроизводительно из-за необходимости постоянно переставлять корзины (а значит постоянно производить демонтажи и монтажи) по периметру кровли. К тому же несет в себе риски повреждения дорогостоящих элементов фасада и поверхности кровли. Поэтому, для того, чтобы повысить производительность, скорость и безопасность проведения работ по ремонту и обслуживанию фасадов, предусмотрены системы постоянного доступа BMU.
Системы проектируются с учетом специфики объекта: профиля фасада, высотности, наличия выступающих либо наоборот вогнутых элементов и т.п. Могут быть реализованы на базе монорельсового решения, мачтового принципа (система DAVIT), на базе стрел (как выдвижных телескопических, так и с постоянным вылетом) самоходных либо стационарных и т.п.
Для прямоугольных типов зданий без перепадов высот и отсутствием либо незначительным выступом конструктивных фасадных элементов, эффективно использовать системы постоянного доступа к фасадам BMU на базе монорельса. Система представляет собой монорельсовый путь, который крепится к кровле с помощью кронштейнов с определенным шагом. На монорельсе крепятся приводные самодвижущиеся каретки, позволяющие моющей люльке перемещаться по пути.
Подвод электричества напряжением 380В реализуется в таких конструкциях с помощью кабель-канала, закрепленного параллельно рельсу на кронштейнах. Передача электропитания к исполнительным механизмам моющей люльки осуществляется посредством контактных роликов-токосъемников, снимающих электричество с кабель-канала и передающих его по электрокабелю – к щиту управления люлькой.
Моющая люлька заслуживает особого внимания. Она сконструирована таким образом, чтобы исключить повреждение элементов фасада свисающими концами тросов и кабелем. Для этого, в гондоле, помимо двух механизмов подъема, имеются два исполнительных механизма, сматывающих и разматывающих свободные концы троса по мере подъема и опускания корзины с рабочими в вертикальной плоскости фасада.
Также, на корзине предусмотрен специальный карман, куда самопроизвольно укладывается свободный конец питающего кабеля. Для того, чтобы корпус гондолы не повредил фасад, фронтальная часть люльки оборудуется двумя фасадными колесами. В отдельных случаях, если фасад имеет выступающие части (например, декоративные ламели), люлька может оборудоваться фасадными колесами на телескопических опорах, позволяющих регулировать расстояние от фасада –до-передних балюстрад корзины.
Важной конструктивной особенностью люльки моющей является материал, из которого она изготовлена. Если, например, обычная строительная люлька изготавливается из обычной конструкционной Стали 3 либо 5 ПС или СП, то моющая люлька изготавливается либо из легкого алюминиевого сплава, либо из нержавеющей стали. Дело в том, что в отличие от строительной люльки, система BMU рассчитывается на ресурс работы не менее 25-35 лет, а строительная – на 5-8 лет. Поэтому, в системах постоянного доступа к фасадам крайне важно снизить коррозионный износ всех металлоконструкций и, в частности, гондолы.
В промежутках между обслуживаниями сооружений, BMU люлька может быть припаркована на высоте, либо в специальных парковочных местах, либо попросту в хозяйственных помещениях. Если для гондолы проектом здания не предусмотрены специальные парковочные ниши, при необходимости ее можно просто спустить на землю, выпасовать троса и транспортировать в гараж, подземный паркинг либо хозяйственные постройки. Для этого, на боковинах люльки смонтированы ходовые колеса.
Как правило, системы доступа к фасадам проектируются одновременно с объектом, хотя возможна реализация их и на уже возведенном здании. Таким образом, это решение гармонично вписывается в архитектурный стиль сооружения, просчитываются необходимые нагрузки на кровлю и ее элементы, и по итогу все это комплексно и гармонично реализуется в единое целое.
Помочь с проектированием, поставкой, монтажем и сервисным обслуживанием BMU систем разных конфигураций может помочь Международная группа компаний ВИРАМАКС. Компания является официальным представителем ведущих европейских (таких как TRACTEL SECALT), турецких и азиатских брендов, изготавливающих данные системы. Конструкторское бюро и техническая служба ВИРАМАКС спроектируют, и предложат уникальное решение с учетом специфики именно вашего объекта. Помогут реализовать его под ключ, оперативно и безопасно.
Обращайтесь в ВИРАМАКС по вопросам проектирования, поставки и инсталляции
Монорельсовой, и прочих систем BMU!
Вы получите оптимальное инженерное решение на самых выгодных для вас условиях!
Назад