Новости и акции

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ПАРКОВОЧНЫМИ МЕСТАМИ В ГОРОДАХ КАЗАХСТАНА

Проблема с парковками – одна из самых насущных на сегодняшний день проблем в городах Казахстана -население городов и количество автомобилей растет, развитие инфраструктуры, а развитие городской инфраструктуры за всем этим не успевает.

В новых районах наших мегаполисов среди красивых и современных домов мы увидим ту же картину – припаркованные на клумбах, тротуарах и детских площадках авто, мешающие проезду автомобилям пожарных и «Скорой помощи».

В чем причины такого положения дел?

– Их несколько:

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА: ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ПАРКО-МЕСТА В ПАРКИНГАХ НОВОСТРОЯ

Места в современных паркингах стоят очень дорого.  В некоторых случаях они стартуют от 7500 долл. –до-20 000 долл. и более. При таких ценах, жильцам проще и дешевле припарковать автомобиль во дворе, чем покупать пятно бетона по цене сопоставимой с ценой однокомнатной квартиры!

ВТОРАЯ ПРИЯИНА: ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРКОВКИ НЕ ХВАТАЕТ МЕСТА

Расчистил, к примеру, застройщик бульдозером пару ветхих лачуг и на их месте поставил 20-ти-х этажную «свечку» с живописным видом на горы. С организацией парко-мест здесь точно будут проблемы, так как квадратный метр земли в таких местах стоит очень дорого и заработать, хорошо можно только построив максимально высокое здание, и вложив минимальные средства в парковочные места.

В итоге имеем: дом в очень красивом месте, где на 100 квартир приходится около 60 парковочных мест. Значит, мы гарантировано получим неорганизованную парковку примерно 40-50 автомобилей во дворах, клумбах и на детских площадках.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА: ЖАДНОСТЬ ИНВЕСТОРА

Казалось бы, территории у Казахстана хватает, в чем проблема предусмотреть достаточное количество парко-мест по доступным ценам в новых районах, выросших на пустырях? Как бы не так! Мы опять получаем дефицит парко-мест во дворе и очень дорогие места в подземных паркингах.

Таким образом инвестор «стимулирует» продажи ограниченного количества мест по максимально высоким ценам.

Как быть? Как решить проблемы с парко-местами?

Есть простые и надежные решения! Такими решениями являются системы автоматических парковок, позволяющие размещать от 2-х – до – 16-ти и более автомобилей на очень ограниченном участке земли.

Какие основные виды парковочных систем бывают?

ДВУХ-СТОЕЧНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Наиболее часто используется в частных домовладениях, на ограниченных территориях домов и отелей.

Дает возможность парковки двух-автомобилей в двух уровнях.

Подъем и опускание платформы с автомобилем осуществляется в вертикальной плоскости. Системы оборудованы датчиками присутствия человека в зоне работы механизма, аварийной системой отключения и системой механического опускания платформы с автомобилем в случае прекращения подачи электричества.

Достоинство такой парковки – простота в эксплуатации и обслуживании, надежность и цена. Ее стоимость с учетом монтажа «под ключ» колеблется в районе 5000 – 6500 долл. Значит, что цена за парко-место будет всего 2500 – 3250 долларов. Согласитесь – это не 7500 и не 20 000 долларов!

Стоимость ТО на такую парковку будет примерно 35-45 долл. в месяц/парко-место. Включая расходные материалы. Подходят как для седанов, кроссоверов, так и для внедорожников.

ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ПАЗЛОВОГО ТИПА

Обе6спечивают безопасную парковку и хранение автомобилей в несколько уровней. Работают по принципу «пятнашек» — осуществляют подъем, опускание и смещение в горизонтальной плоскости платформы с автомобилем. Монтируются как на земле, так и под землей.

Оснащены датчиками присутствия человека в рабочей зоне, системой аварийного отключения и системой механического опускания платформы с автомобилем в случае отключения электроэнергии. Могут оборудоваться системой обнаружения очагов задымления и спринклерной системой пожаротушения.

Достоинства такой системы в том, что она может одновременно обслуживать десятки автомобилей на ограниченном участке.

Ориентировочная цена парко-места в такой автопарковке будет примерно 5500 – 6500 долл. Стоимость ежемесячного ТО — примерно 100 долл. в месяц/парко-место, включая расходники.

Подходят и для седанов, и для кросс-оверов, и для внедорожников.

РОТОРНЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

 — Обеспечивают парковку и хранение автомобилей в несколько уровней. Работают по принципу «колеса обозрения». Монтируются на открытой площадке.

Оборудованы датчиками присутствия человека в рабочей зоне, системой аварийного отключения и системой механического опускания платформы с автомобилем в случае внештатных ситуаций, системой обнаружения дыма, и/или системой пожаротушения.

Достоинство такой системы в том, что она одновременно обслуживает до 16 автомобилей, занимая при этом место трех автомобилей. Скорость выдачи автомобиля составляет 2,5-3 минуты.

Цена парко-места в автоматизированной парковки с учетом монтажа — примерно 9 000  – 12 000 долл. Стоимость ТО — примерно 125 долл. в месяц/парко-место.

Подходят для седанов, кросс-оверов и внедорожников массой не более 2-2,5 тонн.

Как видите, возможности решать проблемы с парковками есть! Главное захотеть сделать это!

Как определиться с видом парковочной системы?

В таблице указаны типы парковок и целевая аудитория, которой наиболее подходит тот или иной вид оборудования:

Где можно быстро и выгодно приобрести парковки?

Системы вы можете приобрести у ВИРАМАКС. Компания поставляет из Европы и Азии, монтирует, и осуществляет последующее сервисное обслуживание таких автопарковок «под ключ».

Компания располагает региональными представительствами со складами и технической службой  в Нур-Султане и Алматы, однако ВИРАМАКС работает и в Усть-Каменогорске, Караганде, Шымкенте, Таразе, Павлодаре, Актау, Туркестане и прочих городах Казахстана.

Практика показывает, что такие парковки окупаются от 1,5-до 3-х лет, а служат от 15-до-35 лет. Однако каждый проект, разумеется, имеет смысл просчитывать исходя именно из ваших целей и финансовых возможностей.

Существуют и более дорогие варианты решения проблем с парко-местами – возведение многоуровневых наземных и подземных паркингов. Любые эффективные действия по решению проблем с парковками авто очень всем нам помогут.

Надеемся, что органы государственного территориального управления задумаются над вариантами решения проблем с парковками автомобилей в наших городах и предпримут действия по преодолению создавшейся ситуации!

Назад
Exit mobile version