RU EN

г. Астана, Казахстан
ул. Брусиловского, 17/3, оф. 412
8 800 0809588
Звонок бесплатный info@viramax.kz



Безопасность


ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ - БЕЗОПАСНОТЬ

ГК «Вирамакс»  уже более 10 лет занимается   продажей и арендой профессионального строительного подъемного оборудования и входит  в тройку лидеров данного сегмента рынка  по активам. Будучи официальным представителем одного из ведущих в мире производителей подъемников - компании  Maber(Италия), «Вирамакс» поставляет технику для крупнейших  предприятий страны.

Наш корреспондент попросил руководителя коммерческого департамента группы компаний «Вирамакс» Ю.В. БОДЕЛАНА  высказать свою точку зрения по данной дискуссии.

-Юрий Владимирович, все же, в каких случаях целесообразнее использовать башенный кран, а  с какого момента лучше применять подъемник?

-Строительство любого здания и др. объекта, как известно,  подразделяется на несколько  этапов - планирование и подготовка фундамента, возведение монолита ,выполнение кровельных, и наконец - внутренних  и фасадных отделочных  работ. Для их производства требуется специальное оборудование: для заливки бетона необходимы насосы-смесители,  строительства монолитного каркаса  -башенный кран, который обеспечивает  весь комплекс  работ до уровня крыши, выполняя основную  функцию по подъему стройматериалов, в том числе ( параллельно с использованием насосов) может подавать бетон.

А вот те материалы, которые  будут подаваться на объект после возведения крыши, то есть не «сверху – вниз», а  наоборот – должна поднимать подъемная  техника – это нормально, профессионально и так принято во всем цивилизованном мире.

Поэтому после завершающего  этапа работы  башенного крана однозначно необходимо переходить на использование  мачтового подъемника.

- А почему именно мачтового подъемника?

-Потому что эта специализированная техника  рассчитана на   большую нагрузку и подъем грузов на большую высоту с оптимальной скоростью.

  А как решать вопрос выбора техники  в условиях острого  дефицита площадей?

-Мы понимаем, что сегодня земля очень дорогая , строительные  площадки ограничены по площади и устанавливать на объекте громоздкую технику невыгодно. Так что дефицит площадей - еще один аргумент в пользу мачтового подъемника,  занимающего менее 4-х кв. метров «пятачка», в отличие от крана, которому ( в зависимости от модели и грузоподъемности) требуется площадь как минимум вдвое большая. Но надо помнить, что любое строительное оборудование имеет свое функциональное назначение.

-Кроме соображений  «экономики», в вопросе выбора следует, наверное, учитывать и другие моменты, например, такие как  характер груза. Арматурные каркасы, стержни на мачтовом подъемнике без нарушений ТБ  ведь не поднимешь

-После того, как накрыта крыша, на объекте для ведения работ по следующему этапу поднимают газобетон, кирпич, сыпучие материалы в мешках, гипсокартон, строительные профили, плитку, краску и др.мелочевку. Из перечисленной номенклатуры самый большой габарит имеют гипсокартон и строительный профиль, их длина в пределах трех метров.

Длина платформы  мачтового подъемника – 3 м 10 см. Паллеты гипсокартона, несколько пачек профилей легко размещаются на платформе (в «люльке»). Собственно, именно для подъема отделочных материалов и предназначен мачтовый подъемник.Учитывая его  грузоподъемность – 1,5 тонны - на нем можно даже поднимать кирпич, газобетон для внутренних перегородок, вентиляционных каналов и т.д.

Сегодня еще строители вместо подъемников по-привычке используют кран.На мой взгляд это не только  неэффективно, но и опасно, потому что на фасаде «вешают» выносную площадку, которую никто никогда не проверяет на груз, а еще при том, что  строители как правило работают без страховки.

Еще один  момент связан с возможным падением груза при   его выгрузке  с крана, в то время как внизу ( такое бывает нередко) находятся люди, что чревато серьезными последствиями Об этом, к сожалению, многие не думают и пытаются сэкономить деньги, забывая, что  любая стройка - объект повышенной опасности и цена ошибки и халатности – человеческие жизни.

В связи с этим полезно знать, что у  мачтового подъемника 12 степеней защиты , что сравнимо с  системой безопасности автомобиля Mercedes.Кстати, по данным статистических служб стран Евросоюза, мачтовые подъемники  являются  самым  безопасным видом  подъемной техники –  у них всего 1 процент несчастных случаев. При этом 0,6% - при монтаже подъемника и 0,4% - при его демонтаже. То есть при эксплуатации подъемника несчастных случаев практически не бывает. У крана же их намного больше, т.к.  основные травмы рабочие получают при отцеплении грузов, когда пренебрегая правилами ТБ, они работают без каски и получают 50-килограммовым крюком удар по голове.

-На строительных порталах высказывается мнение, что башенный кран по сравнению с подъемником обеспечивает более высокую скорость подъема грузов, обладая при этом большей грузоподъемностью и маневренностью.  Использование мачтового подъемника якобы снизит темпы ведения строительных работ, приведет к дополнительным трудозатратам, связанным с подачей материалов.

-Совершенно не согласен с такой точкой зрения. Башенные краны разделяются на два типа – краны еще советского производства, т.н. «кабэшки»(КБ), и краны импортного производства, которые стали завозиться в Украину, начиная с конца 1990-х – начала 2000-х годов. У большинства «иностранцев»  скорость подъема в принципе такая же, как и у подъемника. А вот краны КБ  работают в 2-3 раза медленнее, поскольку их конструкция и механизмы не позволяют им быстро поднимать грузы, двигаться и т.д.

У импортных кранов и точность подачи выше, и  скорость достаточно высокая ( такая же, например, как у подъемников  Maber).

Разница в скорости подъемов груза между краном и подъемником  зависит от того, сколько времени уходит на то, чтобы зацепить груз , его поднять,  принять и выгрузить.

На мачтовом  подъемника , благодаря более современной схеме технологического процесса, можно все операции делать намного быстрее. Иными словами, если на кране немалую роль играет человеческий фактор( необходимо груз вручную  закрепить  за крюк, поднять, а потом  захватом оттянуть на площадку), - на все это уходит немало времени, то то подъемнику, к которому  погрузчик доставляет  «паллетную норму», необходимо лишь поднять груз  наверх и все.

Есть и другие  нюансы. При подаче того же облицовочного материала в паллетах, т.к. он хрупкий, стропа при натяжении раздавливают содержимое паллет в следствии чего, какое-то количество приходит в негодность.   (уровень не выдерживается, вследствие чего «паллетная норма» может  рассыпаться и упасть вниз со всеми вытекающими от этого последствиями.) .

Аналогичная ситуация и с сыпучими материалами. Часто строители поднимают их краном, чего делать нельзя, потому что когда стропится паллета, она при подъеме меняет свою форму и может попросту развалится, а это опасно.

-Вопрос по поводу подачи бетона. Часты случаи поломки  насоса, ремонт которого занимает несколько часов. Какой механизм в данном случае лучше использовать?

-Конечно, когда бетононасос ломается, то кран выручает, подстраховывает. На каждой стройке  под бетон используются специальные емкости( бадья или т.н. «каблучок»), в которые заливается раствор и кран подает его в нужное место. Все же сегодня больше стараются использовать бетононасосы – они удобнее, эффективнее в работе, при этом меньше потерь бетона.

-Какими критериями следует руководствоваться при выборе  подъемника?

-Сегодня не такой уж широкий выбор подъемников. В советское время применялись только грузовые подъемники, грузопассажирских не было.Если вы берете для аренды, то я бы рекомендовал  брать подъемник возрастом  не более десяти лет, потому что чем он старше , тем больше риск того, что система безопасности может выйти из строя, а так же меньше степеней защиты.

К сожалению, они не проверяются по этим параметрам, хотя действуют  ограничения по возрасту подъемного оборудования. Поскольку при подъеме на большую высоту  критерий № 1 – безопасность. И если нет гарантии безопасности ( старое  оборудование, отсутствует ограждение и т.п.) и не дай Бог произойдет  ЧП со смертельным исходом, то строительной компании  все это обойдется в колоссальные потери, отразится на ее имидже и т.д. С этим шутить нельзя, это равносильно тому, что ездить на машине без тормозов и надеяться на то, что все будет хорошо.

-На какие еще моменты необходимо обратить внимание при выборе подъемника?

-На наличие у  компании сервисной службы. У нее должны быть все  сертификаты и другие разрешительные документы, подтверждающие, что в ней работают квалифицированные специалисты, которые могут предоставить полный спектр услуг по обслуживанию данного механизма.

Все это крайне важно иметь в виду. Потому что можно очень дешево приобрести механизм, который через три дня сломается, а потом его еще две недели или месяц ремонтировать. А мы все прекрасно знаем,  в какие суммы обходится один день простоя на стройке.

-Как бы вы прокомментировали ситуацию на украинском рынке подъемных механизмов.

-Сегодня мачтовыми подъемниками мало кто занимается ввиду их специфики. Кроме того - строительные компании стараются сэкономить деньги, хотя очевидно, что  на самом деле экономия  эта мнимая.

Операторов, которые предлагают качественные мачтовые подъемники, у нас в стране очень мало, их порядка шести-семи, не более.  Они, как правило, работают только в  городах-миллионниках.

Если сравнить строительные площадки  25-ти, 15 –ти летней давности с сегодняшними, то можно увидеть, что они очень сильно отличаются. Прежде всего, возросла  культура строительства  и все больше  начинают обращать внимание на экономию

- в принципе с «экономики»  все и  начинается.

Я также убежден, что  постепенно мы  придем к тому, что руководители больше внимания будут уделять вопросам  техники безопасности. А безопасная эксплуатация – это  в первую очередь целевое назначение той техники, которую используют. И если наши здания будут строиться с соблюдением всех технологических норм, строители будут использовать оборудование и механизмы по своему назначению, то дома будут строиться быстро, будут добротными и долговечными.

 

                           Беседовал Таквор ОГАНЕСЯН

Тщательно проверьте вводимый электронный адрес, т.к. на него автоматически будет выслан файл catalog.pdf (2,5 MB). Если письма нет более 5 минут, проверьте папку spam.

Оставьте свой телефон и мы
проконсультируем Вас
по всем вопросам:







Поля, отмеченные (*) - обязательны к заполнению

Уважаемые, заказчики!

Мы доступны для Вас и готовы ответить на все интересующие вопросы по следующему графику работы:

пн - пт 9:00 - 18:00,

если Вам удобнее воспользоваться телефоном или написать нам на электронную почту:

+7 (771) 697-06-67

info@viramax.kz

Что произойдет после отправки формы?

С Вами свяжется один из наших специалистов в течение 30 минут и ответит на все возникшие вопросы.

Оставьте свой телефон и мы
проконсультируем Вас






шт.




Поля, отмеченные (*) - обязательны к заполнению

Уважаемые, заказчики!

Мы доступны для Вас и готовы ответить на все интересующие вопросы по следующему графику работы:

пн - пт 9:00 - 18:00,

если Вам удобнее воспользоваться телефоном или написать нам на электронную почту:

+7 (771) 697-06-67

info@viramax.kz

Что произойдет после отправки формы?

С Вами свяжется один из наших специалистов в течение 30 минут и ответит на все возникшие вопросы.